«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями - культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»

                                                                                                 М.М. Бахтина

   Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле…». Исторически сложилось так, что Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур.

   Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение.

  Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия, теракт, война...

  В сегодняшнем обществе происходит активный рост и расширение зон конфликтов.

  Очень уместны и точны в этой ситуации слова Бернарда Шоу: "Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного - научиться жить на земле как люди».

  Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают.

  С учетом названных обстоятельств, поликультурное образование представляется нам одной из самых сложных и злободневных задач сегодняшнего дня.

  В 2012 году распоряжением ОАО «РЖД» была утверждена программа поликультурного образования в негосударственных образовательных учреждениях, в которой определены цели, задачи и принципы развития данногонаправления на всех ступенях образования

Прооект "Поликультурный ребёнок в современном дошкольном учреждении"

Семейный проект "Художница - осень" в старшей группе

Образовательный проект "Япония" в подготовительной группе

Перспективное планирование по поликультурному воспитанию во 2 младшей группе (режимные моменты)

Перспективное планирование по поликультурному воспитанию во 2 младшей группе (образовательная деятельность)

Перспективное планирование по поликультурному воспитанию в старшей группе (режимные моменты)

Перспективное планирование по поликультурному воспитанию в старшей группе (образовательная деятельность)

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Город мастеров" в подготовительной группе 

Конспект занятия по познавательному развитию "Дома разных народов" в подготовительной группе 

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в прошлое куклы" в средней группе 

План знакомства дошкольников с новой страной

Диагностика этнотолерантности старших дошкольников 

Опыт работы детского сада №51 ОАО "РЖД" по поликультурному воспитанию (видео)