ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Образование

Согласно ст.10 п.4 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании" в Российской Федерации дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации.

Основная образовательная программа дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №51 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» разработана в соответствии с:

• федеральными документами:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 31 июля 2020 г. N 373 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"

- Письмом Минобрнауки России от 28.02.2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

• с документами регионального уровня:

- Законом Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»

- Распоряжением Правительства Рязанской области от 24.04.2013 № 200-р «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Рязанской области, направленные на повышение эффективности образования и науки»

- Приказом министерства образования Рязанской области - от 10.07.2013 № 612 «О внедрении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (в редакции от 24.01.2014)

• локальными актами дошкольного учреждения:

- Уставом частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №51 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (утверждён распоряжением ОАО «РЖД» от 05.10.2015г. №2366р

Ведущие цели Программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи:

  1. Программа, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:

    - охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

    - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

    - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

    - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.    

  2. Нормативный срок освоения программы - 5 лет

 

 

Основная образовательная программа ДОУ разработана с учётом  примерной основной образовательной  программы дошкольного образования, одобренной федеральным учебно – методическим объединением (УМО) по общему образованию (протокол от 20.05. 2015 №2/15) и рекомендаций программы «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования от рождения до 7 лет. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2015г.

Образовательная программа дошкольного образования охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Образовательная программа дошкольного образования состоит: из обязательной части (70%) и части, формируемой участниками образовательных отношений(30%).

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Образовательная программа дошкольного образования включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

При реализации основной образовательной программы могут использоваться технологии дистанционного взаимодействия с родителями по оказанию помощи в воспитании и развитии детей.

 Используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:

- интерактивные панели и доски с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная  установка  (проектор, экран, ноутбук- в музыкальном зале);

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, бассейн);

- мини - музыкальные центры (в каждой возрастной группе);

-  лицензионные интерактивные программы: "Буквария", "Развитие речи", "Весёлая математика", "Диагностика готовности к обучению в школе", «Фантазёры», «Шаг за шагом», «Проектная деятельность».

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

 

Занятия с учителем - логопедом

Музыкальноз анятие по  методике Карла Орфа 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 160 чел.

Форма обучения: очная.

Общая численность воспитанников - 160

Численность воспитанников, обучающихся по ООП - 153

Обучение ведётся на русском языке.

Детей - иностранцев - нет.

Положение о языке обучения и воспитания

Лицензия на осуществление образовательной деятельности


Основная образовательная программа дошкольного образования

Коллектив детского сада старается идти в ногу со временем, постоянно улучшая условия для эмоционального благополучия, всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей.

Рабочая программа воспитания 

Программа развития Детского сада №51 ОАО "РЖД" на 2019 - 2023 г.г.

Изменения в программу развития 

Информация о реализуемых программах

Учебный план

Аннотации к рабочим программам 

Рабочая программа 1 младшей группы №11

Рабочая программа 2 младшей группы №12

Рабочая программа 2 младшей группы №1

Рабочая программа средней группы №10

Рабочая программа средней группы №7

Рабочая программа старшей группы №2

Рабочая программа подготовительной к школе группы №4

Рабочая программа подготовительной к школе группы №5

Рабочая программа учителя - логопеда для детей с ОНР 

Рабочая программа по обучению плаванию детей 3-7 лет

Рабочая программа по обучению дошкольников элементам синхронного плавания "Русалочка"

Рабочая программа по физическому развитию

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №51 открытого акционерного общества «Российские железные дороги"

Цель Программы -  проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья,  воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– реализация адаптированной основной образовательной программы;

– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;

– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

При разработке и конструировании адаптированной основной образовательной программы использовались комплексные образовательные программы: программа «Детство», «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей»  авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Численность воспитанников, обучающихся по АООП - 14 чел.

Форма обучения - очная.

Обучение ведется на русском языке.

Нормативный срок освоения - 1 год

При реализации АООП могут использоваться технологии дистанционного взаимодействия с родителями по оказанию помощи в воспитании и развитии детей.

 Используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:

- мультимедийная  установка  (проектор, экран, ноутбук- в музыкальном зале);

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, бассейн);

- мини - музыкальныЙ центр (в логопедической группе);

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения:

Интерактивные лицензионные программы:

- Программно-методический комплекс «Буквария»;

- Компьютерная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно»;

- Программно - методический комплекс "Диагностика готовности к обучению в школе", 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи в старшей группе  

 

Методические документы для обеспечения образовательного процесса 

Расписание занятий на 2021 - 2022 учебный год 

Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Сетка НОД на 2021 - 2022 учебный год

Положение об основной образовательной программе дошкольного образования 

Положение о рабочей программе 

Задачи педагогического коллектива на 2021- 2022  учебный год

Приказ о внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу дошкольного образования

Инормация об исследовательской и инновационной деятельности детского сада 

Информация о проведении мероприятий по укреплению здоровья воспитанников 


Информация о наличии условий для индивидуальной работы с воспитанниками и их родителями (законными представителями)

Перечень студий, клубов по интересам по реализации основной общеобразовательной программы (формируемая часть)

 

  Воспитанники и родители (законный представители) дошкольного учреждения имеют возможность (по необходимости или желанию) получать психолого - педагогическое консультирование специалистов (медицинских работников, учителя - логопеда, педагога - психолога, воспитателей, инструктора по физической культуре).

 Помощь оказывается в виде индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций, через оформление буклетов, памяток, через сайт дошкольного учреждения. Психолого - педагогическое сопровождение детей, а также психологическая диагностика и диагностика готовности к обучению в школе  осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей).  

Педагог - психолог проводит  работу с детьми по коррекции познавательных психических процессов и коррекции эмоционально - волевой сферы дошкольников.   Коррекционно - развивающие занятия организуются 2 раза в неделю (грууповые и подгрупповые). Индивидуальные занятия с детьми проходят 2-3 раза в неделю. Педагогом - психологом разработаны специальные коррекционные программы.                                               

В  дошкольном учреждении функционирует логопункт, где с дошкольниками ведутся коррекционно - развивающие занятия по коррекции речевых нарушений. Учителем - логопедом разработана специальная программа логопедической работы с детьми с ТНР.

 

 

 

Новости
Анонсы
390525, Рязанская область,
Рязанский район, с.Поляны, ул.Советская, д.29
Создание сайта -
дизайн-группа “Галактика”