открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Образование Согласно ст.10 п.4 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании" в Российской Федерации дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации. Основная общеобразовательная Программа – образовательная программа частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №51 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809). Программа является нормативно - управленческим документом частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №51 открытого акционерного общества «Российские железные дороги, и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Основная образовательная программа дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №51 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» разработана в соответствии с: • федеральными документами: - «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ) - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 31 июля 2020 г. N 373 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" - Письмом Минобрнауки России от 28.02.2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» • с документами регионального уровня: - Законом Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области» - Распоряжением Правительства Рязанской области от 24.04.2013 № 200-р «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Рязанской области, направленные на повышение эффективности образования и науки» - Приказом министерства образования Рязанской области - от 10.07.2013 № 612 «О внедрении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (в редакции от 24.01.2014) • локальными актами дошкольного учреждения: - Уставом частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №51 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (утверждён распоряжением ОАО «РЖД» от 05.10.2015г. №2366р Ведущие цели Программы – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Задачи:
Основная образовательная программа ДОУ разработана с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной федеральным учебно – методическим объединением (УМО) по общему образованию (протокол от 20.05. 2015 №2/15) и рекомендаций программы «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования от рождения до 7 лет. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2015г. Образовательная программа дошкольного образования охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. Образовательная программа дошкольного образования состоит: из обязательной части (70%) и части, формируемой участниками образовательных отношений(30%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Образовательная программа дошкольного образования включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. При реализации основной образовательной программы могут использоваться технологии дистанционного взаимодействия с родителями по оказанию помощи в воспитании и развитии детей. Используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников: - интерактивные панели и доски с комплектом программного обеспечения; - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук- в музыкальном зале); - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, бассейн); - мини - музыкальные центры (в каждой возрастной группе); - лицензионные интерактивные программы: "Буквария", "Развитие речи", "Весёлая математика", "Диагностика готовности к обучению в школе", «Фантазёры», «Шаг за шагом», «Проектная деятельность». Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Занятия с учителем - логопедом Музыкальноз анятие по методике Карла Орфа Нормативный срок освоения программы - 5 лет Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 150 чел. Форма обучения: очная. Общая численность воспитанников - 150 Численность воспитанников, обучающихся по ООП - 135 Обучение ведётся на русском языке. Детей - иностранцев - нет. Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Коллектив детского сада старается идти в ногу со временем, постоянно улучшая условия для эмоционального благополучия, всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей. Программа развития Детского сада №51 ОАО "РЖД" на 2019 - 2023 г.г. Изменения в программу развития Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РУСАЛОЧКА» (физкультурно - спортивная направленность)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный шахматист» (социально - педагогическая направленность)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Веселый язычок»
Информация о реализуемых программах Аннотации к рабочим программам Рабочая программа 1 младшей группы №11 Рабочая программа 2 младшей группы №10 Рабочая программа 2 младшей группы №5 Рабочая программа средней группы №1 Рабочая программа средней группы №12 Рабочая программа старшей группы №4 Рабочая программа старшей группы №7 Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности №2 Рабочая программа учителя - логопеда для детей с ОНР Рабочая программа по обучению плаванию детей 3-7 лет Рабочая программа по обучению дошкольников элементам синхронного плавания "Русалочка" Рабочая программа по физическому развитию Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №51 открытого акционерного общества «Российские железные дороги" Цель Программы - проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: – реализация адаптированной основной образовательной программы; – коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР; – охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. При разработке и конструировании адаптированной основной образовательной программы использовались комплексные образовательные программы: программа «Детство», «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Н.В.Нищевой Численность воспитанников, обучающихся по АООП - 15 чел. Форма обучения - очная. Обучение ведется на русском языке. Нормативный срок освоения - 1 год При реализации АООП могут использоваться технологии дистанционного взаимодействия с родителями по оказанию помощи в воспитании и развитии детей. Используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук- в музыкальном зале); - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, бассейн); - мини - музыкальныЙ центр (в логопедической группе); - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения: Интерактивные лицензионные программы: - Программно-методический комплекс «Буквария»; - Компьютерная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно»; - Программно - методический комплекс "Диагностика готовности к обучению в школе", Аннотация к адаптированной основной образовательной программы Методические документы для обеспечения образовательного процесса Расписание занятий на 2023 - 2024 учебный год Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Сетка НОД на 2023 - 2024 учебный год Задачи педагогического коллектива на 2023- 2024 учебный год Инормация об исследовательской и инновационной деятельности детского сада Информация о проведении мероприятий по укреплению здоровья воспитанников
Воспитанники и родители (законный представители) дошкольного учреждения имеют возможность (по необходимости или желанию) получать психолого - педагогическое консультирование специалистов (медицинских работников, учителя - логопеда, педагога - психолога, воспитателей, инструктора по физической культуре). Помощь оказывается в виде индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций, через оформление буклетов, памяток, через сайт дошкольного учреждения. Психолого - педагогическое сопровождение детей, а также психологическая диагностика и диагностика готовности к обучению в школе осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей). Педагог - психолог проводит работу с детьми по коррекции познавательных психических процессов и коррекции эмоционально - волевой сферы дошкольников. Коррекционно - развивающие занятия организуются 2 раза в неделю (грууповые и подгрупповые). Индивидуальные занятия с детьми проходят 2-3 раза в неделю. Педагогом - психологом разработаны специальные коррекционные программы. В дошкольном учреждении функционирует логопункт, где с дошкольниками ведутся коррекционно - развивающие занятия по коррекции речевых нарушений. Учителем - логопедом разработана специальная программа логопедической работы с детьми с ТНР.
|
Новости Анонсы | |
390525, Рязанская область,
Рязанский район, с.Поляны, ул.Советская, д.29 |